Назад

О-байки

ТРИ ТОВАРИЩА

Лет в 14, когда об ориентировании я еще имел смутное представление, я занимался туризмом. И вот собрались мы ехать в д. Крапивна типа инструкторами по сплаву на байдарках – туда отдыхать какие – то большие люди приехали, а нас попросили за ними присмотреть, чтобы они лодки не утопили и сами не поранились. Разместились в хороших домиках, собрали лодки и стали ждать, когда гости приедут. А во время сборки каркаса байдарки ваш покорный слуга порвал только – что купленные спортивные штаны. Кусок выдрал. Ну и пошел у своих просить нитку с иголкой. Иголку дали, а нитки оказались коричневыми, а штаны – то черные, немного не подходят. Ну и спрашиваю у Юры (наш старший), где, мол, еще глянуть. И он дает мне огроменную связку ключей от всех помещений в этом комплексе. Показал нужный, от сарая, где хранились лодки и там же лежал ремкомплект, в котором были черные нитки. Прихожу в сарай, достаю ремкомплект – ниток там вообще не оказалось. И тут ко мне заходит Миша. Вместе с ним еще поискали. Потом он говорит, что черные нитки у него есть, но даст их с условием, что мы возьмем байдарку и пойдем покатаемся по реке. Я спрашиваю: «А ты у Юры спросил разрешения ?». Он ответил, что «Все нормально». Ударили по рукам. Миха пулей принес нитки, я зашиваю штаны, берем лодку и идем к реке. Да, и еще Макса прихватили, который каяк взял.
  На реке был пляж и народ купался. Мы спустили лодки, сели и поплыли. Миша настоял на том, чтобы он сидел на корме на месте капитана, я был не против. Спокойно мирно плаваем, чужие сетки рыболовные проверям, разговариваем, все культурно. Через час решили плыть вниз обратно. И вот уже в 50 метрах от места высадки Миша увидел стайку мелкой рыбешки и решил хоть одну непременно изловить. Ну и стал лодку раскачивать, за рыбками охотиться. Я ему говорю, чтобы особо не усердствовал, а то перевернемся. Он сказал «Хорошо». Через минуту мы были в воде…Я его был готов разорвать, этого Мишу. Плывем. Миша стал забираться на лодку сверху, хотя по всем правилам этого нельзя делать, т.к. лодка начинает подниматься и в нее попадает вода и она тонет. «ТИТАНИК» помните? Миша все это прекрасно знал, но на то он и Миша. Байдарка начинает вставать на свечку, сделать уже ничего нельзя. В это время течение нас проносило как раз мимо пляжа, куда пришел Юра (наш старший). Ситуацию он оценил быстро и в одежде прыгнул в воду и с ним еще несколько человек. Байдарка уже полностью бы утонула, если – бы не дно, в которое она уперлась и плыла, оставив для нас сантиметров 20 на поверхности. Как поплывок. Путем неимоверных усилий лодку спасли.
  Дальше началось. Сначала вставляли мне, потом Мише, потом Максу. Оказалось, что Миша даже не удосужился спросить разрешения взять лодку. А мне просто наврал. Еще положение усугубляло то, что остальной наш народ в это время купался на пляже, тоже без разрешения. Короче, полная анархия. Юра сказал, чтобы лодки отнесли в сарай и шли в беседку на лекцию по технике безопасности, где весь народ уже сидел и трясся от страха. И тут я обнаруживаю, что джинсовой куртки, в которой лежала та самая большая связка с ключами, нет. Куртка набухла (я ее в лодку бросил) и утонула. Я не знал даже как об этом сказать. Но пришлось. Много я тогда услышал о себе, моих родных и узнал уйму мест, куда должен пойти. Делать нечего, пошел искать сторожа, у которого запасные ключи. Искал его около часа, но не нашел, больше просто гулял, т.к. хотелось прогулять лекцию по технике безопасности. Потом вернулся, сторож уже сама нашлась, ей все объяснили и она открыла дверь от сарая, дала нам новый замок и к нему ключ. Занесли лодки, закрыли дверь. Юра дал нам ключ и сказал, чтобы мы сидели здесь на траве и стерегли замок (издевался), т.к. наши морды ему надоели и не хочет их видеть, а завтра домой отправит.
  Сидим, настроение хуже быть не может, думаем о своей участи. Долго сидим. И тут этот Миша взял ключ, подошел к двери и стал в замке ковыряться. Мы с Максом разговаривали и не обратили на этот факт должного внимания. Через несколько минут раздается испуганный крик Миши: «Ой!», потом он поворачивается к нам с каменным лицом и говорит, что ключ уронил. «Так подними, придурок!» - орем мы ему. «Не могу, он в щелочку между досочками провалился, а там глубоко…». Мы даже встать не могли, так и сидели на траве с пустой головой и смотрели Мише в его невинные глаза. Но концовка была неожиданная. В этот момент появился Юра с кем – то и типа в шутку спрашивает: «Ключ – то еще не потеряли?». Это был полный финиш! Мы с Максом не ржали так сильно, наверное, никогда в жизни, просто психика уже не выдержала. Аж до икоты, еле остановились. Потом и Юра смеялся. Не смеялся только Миша…
  Автор: Валера.

Дурная голова ногам покоя не дает.

Эту историю рассказывал знакомым уже сто раз. Адресована тем, кто еще не слышал.
  В 19…. году в летом мы собрались ехать на сборы в Брянскую область в деревню Теребень. У меня как – раз в день отъезда был экзамен, и я решил ехать один тремя часами позже. Узнал дорогу, расписание автобусов, все по – уму. Сидя вечером дома, достал карту и стал смотреть, куда я еду. Карта была Тульской области, ехать в Брянскую… Ерунда, нахожу в нижнем углу листа границу области, а там небольшой кусочек (2Х2 см) брянщины и орловщины. И деревню Теребень, которая уютно там расположилась. Мне сказали , что нужно доехать до Брянска (мимо Орла), там сесть на дизель и в обратном направлении под углом до Теребени. Крюком, короче. Даже километраж сказали. Смотрю в карту и вижу, что если доехать до Орла, там выйти, сесть на автобус до небольшого городка (не помню название) и дальше по дороге на попутке около 30 км (дорога была нарисована жирно - жирно), то в итого получается экономия около часа (километров сто)и несколько долларов. «О!» - думаю, так и поеду!». Считал долго, все сходилось.
  Сдав экзамен, поехал на автовокзал и через несколько часов был в Орле. Дальше по плану подхожу к кассе и покупаю билет до того – самого небольшого городка. Автобус и правда был, только через два часа. Ну ничего, времени достаточно, да и в Орле никогда не был. Погулял полчаса и вернулся на вокзал (рюкзак был тяжелый). Сижу жду счастья. Тут подходит ко мне какой – то чел и предлагает купить книжку «Как вспомнить себя с самого детства». Я его вежливо послал. Думаете он ушел? Фиг. Начинает меня парить, и я от нечего делать стал его слушать и вопросы задавать. Через 20 минут этот чел понял, что книжка мне не поможет, сказал, что я придурок и ушел дальше. Дальше автобус ждал в одиночестве, дождался и на этой колымаге доехал до городка. Когда вышел, решил посидеть отдышаться – в автобусе воняло и было жарко. Народ с автобуса успел разойтись, а дальше дорогу я не знал, нужно было спрашивать. А нет никого, ни живой души! Полное захолустье. Пошел внутрь и набрел на пункт милиции, решил у товарищей милиционеров спросить путь. Захожу, сидит дежурный, я ему объяснил, в чем суть дела. Он репу почесал и сказал, что не знает, где эта Теребень и позвал коллег. Вышло человека три и началось. После нескольких минут спора они пришли к выводу, что такой деревни поблизости не существует. Я им говорю, что они не правы, достал карту и тыкнул пальцем, показав прямую жирную дорогу от ихнего городка до Теребени. Да, говорят, и вправду есть, только она не в нашей области и мы о ней не знали (типа оправдывались), а с дорогой у тебя, милый, косорезик вышел – ее здесь никогда не было и быть не может, а нарисовал ее ориентировщик типа тебя. До Теребени, говорят, есть другая дорога, только не 30 км, как ты говоришь, а все 50 – кругом, да и машины тут редко ездят. А если ты хочешь обратно в Орел ломануться, то последний автобус уже ушел…. Все, думаю, капец! Сказал «спасибо» и пошел на эту самую круговую дорогу, мысленно считая, сколько нужно времени, чтобы пройти 50 километров. Че – то много выходило.
  Прочапал километров 5. Вижу, позади едет УАЗик, я сделал жалостливое лицо и поднял руку. Алиллуя! - он остановился и подвез меня километров 5, по дороге офигевая на мой маршрут. Дальше он увидел, что нас догоняет другой УАЗик, то был его друган, и я пересел в эту машину, так как с первым было немного не по пути, а со вторым тоже не по пути, но все же подальше, чем с первым. Этот второй подвез меня 10 километров, ткнул пальцем «тебе туда» и свернул в другую сторону. Иду дальше. Через несколько километров забредаю в деревню, по дороге сломав ветку и бешено ею крутя над головой, т.к. начали кусать овода – их надо мною кружило не меньше сотни и они сильно меня бесили. В деревне у аборигенов спрашиваю, где Теребень и получаю очаровывающий ответ: «Ты чо, малый, через сто метров асфальт заканчивается и начинается лес, иди домой». Филосовский вопрос: «Отчего люди ругаются» матом?». Ответа, надеюсь, не нужно давать. Решил спросить еще кого – нибудь. Этот кто – нибудь сказал, что дорога, действительно, заканчивается, но идет проселочная. По ней, если не заблудишься, выйдешь к деревушке, а там спросишь.
  Смеркалось… Я стоял у окончания асфальтовой дороги и обреченно смотрел на вечерний брянский лес, в который мне придеться окунуться неизвестно на какой период моей жизни. Преодолев сомнения, я пошел навстречу неизвестности. Дорога была довольно хорошо утоптана, мягкий песок приятно проваливался под ногами. Только комары и овода, наверное, не ели лет пятьсот и в этот день решили отыграться на мне несчастном. Сломанная ветка уже не помогала, меня жрали. И тут сюрприз: развилка… Е – мое, подумал я и пошел влево. Через несколько километров опять развилка, опять свернул наугад. Становилось как – то не по себе, да еще темнело все сильнее, а я планировал добраться до деревеньки засветло. Иду дальше и через несколько минут понимаю, что все неимоверные косяки сегодня мои. Картина Репина: дорога закончилась и начиналось болото. Темень. Один. Хрено знамо где. Овода. Комары. До людей, как до Пекина. Что – бы вы чувствовали на моем месте? Мыслей просто нет, даже материться сил не осталось. Но тут случилось невероятное – позади себя услышал гул мотора и блеск фонарей. Это была машина типа УРАЛ (вездеход). Рукой даже махать не стал, они и так остановились – тоже офигели, меня увидев. Сажусь к ним в машину. Ребята, я был счастлив! Баранку мне дали, сижу грызу, рассказываю о своем путешествии. А поехали мы прямо по этому болоту, это же вездеход, только медленно, это же болото. Водила с друганом посмеялись надо мною, а потом я спращиваю, а какого мол, вы тут делаете? А они отвечают, что от той деревни, где асфальт кончается до той, куда мы через лес сейчас едем , по болоту около 8 километров, а по нормальному шоссе больше 30, вот они и придумали втихаря от начальства по болоту ездить, бензин экономить. Хвалились, что все кочки здесь во время разведки облазили, так что не потонем. Богата земля наша русская придурями, широка и загадочна. Тем и живем, тому и радуемся. Действительно, не потонули. Приехали мы в деревуху, по пути одного мужика высадили, а водила сказал, что меня дальше подвезет,. только сначала к теще своей заедет.
  Приехали к теще. Эта теща попросила воды натаскать и дров наколоть. Прям как в сказке. Попросила зятя, а я что, рядом буду стоять? – колол и носил тоже. Шеф обещание сдержал, подвез еще несколько километров. Дальше опять последовала фраза «тебе туда» 10 км и ты в Теребени.Я сказал «СПАСИБО» и почапал. Всего – лишь 10 километров, фигня какая. Иду иду, иду иду . Темнотина страшная, дорогу не ощущаешь совсем, постоянно на обочину тянет, путь видно только по прогалам в небе. Прошел примерно часа полтора. Это около 9 километров, Теребени не видать, машины ни одной не проехало, время около 12 ночи, хочется хэпи энда. Тут опять сзади фонари засветились – ехала «вомьмерка», я рукой махнул, но она не остановилась. Я мысленно водиле пожелал долгих лет жизни, счастья, удачи…короче много доброго. Но тут машина остановилась и дала задний ход (наверное, пожелания почувствовал). Я спрашиваю, есть ли где на свете то чудесное место, где каждый год люди собираются и бегают с картой по лесу. Водила ткнул пальцем «туда» и показал то место. До сих пор удивляюсь, как я умудрился так точно остановиться и не пройти. В направлении «туда» виднелось слабое мерцание тусклого костерка. Все, думаю, я дома и шагнул с обочины….небыло там никакой обочины – нога провалилась и я кубарем свалился вниз. Как оказалось утром, дорога по бокам имела сильный спуск в этом месте, хорошо еще песок был. Ладно, отряхнулся и пошел дальше. Везде стояли машины, своих я не видел, но хоть было видно, что к ориентировщикам попал. Все спали, спросить было не у кого, а будить кого либо наглости не хватило, поэтому решил идти на тот самый костерок. Иду быстрым шагом, и тут картина повторяется – ставлю ногу на землю, а земли нет. Снова лечу вниз в крапиву и кусты, а внизу меня останавливает речка, куда я благополучно влетел и вымазался в грязи, но промок не сильно. «Блин», подумал я (это если вкратце), Вашу Машу, куда меня завели, что за место убийственное. Не помру я своей смертью. Вылез, отряхнулся, пошел к машинам, сел на землю и решил ждать рассвета. Ага, щщас! Через полчаса комары меня заели и заставили подняться. Решил еще раз попробовать подойти к костру и удивительно быстро нашел мостик, по которому перешел на ту сторону.
  Дальше повторюсь: была кромешная тьма, ни одной зги не видно. Наученный горьким опытом, я решил во что бы то ни стало добраться до костра живым и здоровым. До него было около 100 метров. Тактика была такая: нащупываю ногой землю, проверяю на прочность, только потом делаю полный шаг. На том и порешил. Этот отрезок пути (100м) занял у меня минут восемь. Вы не поверите, но я добрался. Вы не поверите, но за костром сидели мои тренеры и чаи полуношничали. Дальше картина Репина «Не ждали», расспросы, чай и прочая лубуда. Короче, финиш.
  PS Когда я проснулся утром, продрал глаза и осмотрел местность, я увидел, что те 100 метров проходили по идеально ровному выбритому ………футбольному полю…………………….. Пусть разгразит меня гром, если я хоть слово соврал.
  Автор: Валера.

В чем дело?

Было это года 3 назад. Попросили меня помочь провести соревнования в Центральном парке. Помощь заключалась в постановке и снятии дистанции. Пять минут до начала старта, прибегает контрольный участник и сообщает что на первом и последнем КП перепутаны номера. Действовать надо быстро - скоро старт. Говорю Лехе: ты беги на первый снимай призму (номера на призмах, так как КП бумажные), а я на последний и переставим призмы. Пункты стоят друг от друга метрах в двухстах на противоположных концах центральной клумбы. Бежим, снимаем каждый свой пункт, бежим на противоположный пункт, на середине клумбы встречаемся, меняемся призмами и продолжаем свой бег. Там ставим пункт. Все отлично, успели!
  Бросаю последний взглад на КП и ... замираю от неожиданности - на КП опять неправильный номер. Попробуйте догадайтесь в чем дело? Прокручиваю в голове события: бежим, снимаем, встречаемся, меняемся ... СТОП! ЗАЧЕМ МЫ поменялись пунктами?!! Ору Лехе: давай все в обратку! Он не понимает. Номер, кричу, проверь! Смотрю он в ступоре. В общем разобрались, все поставили, старт прошел удачно, но до сих пор у меня крутится вопрос: зачем мы менялись пунктами? И главное, ни у меня, ни у него не возникло и тени сомнения. NN